loader image

Категоризация гостиниц

Заказать категоризацию

Для туриста традиционно существует главный маркер определения качества услуг отеля – звезды.

Категоризация гостиниц – не обязательная процедура. Ее проходят в основном для рекламы и отображения статуса заведения.

Пять звезд сделают отель примечательным для зажиточных и иностранных гостей, а твердые «двойка» или «тройка» дадут потенциальным постояльцам уверенности в том, что их не поселят в комнате без горячей воды и интернета.

С 2021 года спрос на получение категорий значительно вырос из-за легализации игрового бизнеса. Всего в Украине получили «звезды» 276 отелей и четверть из них сделали это только за последние три месяца.
Увеличение спроса закономерно, ведь теперь, имея определенное количество звезд, в отеле можно разместить казино или игровые автоматы и получать дополнительную прибыль.
Чтобы минимизировать коррупционные риски и привлечь владельцев гостиниц получать «звезды», в Украине взялись за развитие прозрачной системы категоризации.
Как в 2021 году отеля получить звезду качества, чем новая система распределения категорий отличается от старой и какие системные проблемы планируют решить уже в ближайшее время?

Как было раньше?

Ранее для получения желаемой оценки владельцу отеля необходимо было обратиться в местный орган сертификации.
Представители этих предприятий проверяли номерной фонд, проводили обследование, консультировали и собирали документы. Пакет последних направлялся в специальную комиссию, которая принимала решение о предоставлении гостиницы категории.
Такой подход используется во многих странах, однако в Украине объективность рассмотрения документов вызывала сомнения.
Дело в том, что представители органов сертификации и члены специальной комиссии были одними и теми же людьми.
Как объяснили ЭП в Государственном агентстве развития туризма, такая система приводила к коррупционным рискам.
Некоторым заведениям было проще «договориться», чтобы члены комиссии закрывали глаза на отдельные проблемы на всех этапах категоризации — от сбора документов до предоставления «звезды».
Комиссия подчинялась Министерству экономики. В 2020 году эти полномочия у него забрали, передав их Государственному агентству развития туризма (ГАРТ), а 16 марта 2021 возобновили работу комиссии по присвоению звезд отелям.

Что изменилось?

Во-первых, специальная комиссия теперь формируется не только из представителей компаний, занимающихся сертификацией, а из представителей разных организаций, включая участников рынка.
Во-вторых, заседания комиссии начали транслировать на странице ГАРТ в Facebook. На первом таком заседании в марте было рассмотрено десять заявок из 75 полученных.
Теперь, если гостиница хочет получить звезду, она должна обратиться в органы сертификации, которые проконсультируют и соберут необходимые документы. Эти документы будут направлены на рассмотрение комиссии ДАРТ, которая может предоставить категорию, отклонить заявку или отправить документы на доработку.
На доработку документов у гостиницы будет 14 дней.
Если заведение предоставит все фото и видео, подтверждающие наличие необходимых услуг, заявка будет рассмотрена повторно вне очереди. Сейчас почти на каждом заседании на доработку отправляют более половины заявок.
Если владелец гостиницы не согласен с выводами, он может подать заявление комиссии по апелляциям, которое примет окончательное решение.
За последние три месяца апелляцию подавал только хмельницкий отель «Подолье», но его заявление отклонили.

Что мешает гостиницам получать категорию?

Главным препятствием для получения категории в ГАРТ считают неприспособленность гостиниц для людей с инвалидностью. В заведениях бывают пандусы под углом 45 градусов, неприспособленные туалеты и ванные комнаты, узкие коридоры и площадки.
Вторая проблема – отели предоставляют фото и видео низкого качества, по которым невозможно точно определить наличие и качество услуг. Такие документы обычно отправляются на доработку.
ГАРТ предоставило список основных нарушений, из-за которых гостиница рискует не получить желаемую категорию.

Отсутствие надлежащей системы вентиляции и кондиционирования;

Отсутствие резервного водоснабжения, аварийного освещения и отопления;

Отсутствие стационарного генератора, отдельного служебного входа, доступа к телефону;

Нестабильная работа лифтов;

Отсутствует информация об оборудовании номеров;

Недостаточное количество парковочных мест в соответствии с номерным фондом;

Несоответствие режима работы кафе или ресторанов;

Отсутствие документов, подтверждающих знание персоналом иностранных языков.

Заказать прохождение категоризации

Реформирование системы будет продолжаться
С 1 июня Украина стала участником европейских отраслевых организаций HOTREC и HSU.
Для гостиничного бизнеса это означает курс на обновление законодательной базы в соответствии со стандартами ЕС и внедрение европейских практик контроля участников рынка.

Специалисты Verum Standart Group возьмут на себя все процессы по сертификации

Вы можете позвонить нам:

(098) 221-29-84

или написать на почту, заполнив форму, и наши специалисты с вами свяжутся.

Заказать категоризацию

Наши преимущества

НАДЕЖНОСТЬ

Четкое исполнение договорных обязательств и ответственность за результат

ГИБКИЙ ПОДХОД

Согласование этапов сотрудничества с учетом требований и целей заказчика

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Услуги высочайшего качества благодаря слаженной работе опытных экспертов

Гарантийное сопровождение

Предоставляем консультационную поддержку после завершения основного проекта

Наши партнеры

Отзывы наших клиентов

Благодарность клиентов – наше вдохновение и мотивация

Работаем по всей Украине

Мы предоставляем широкий спектр услуг по сертификации и ВЭД для украинских предприятий!

Получите ответы от специалиста прямо сейчас